«Для кого этот гайд? «
- В основном для Power Gamer'ов которые только начинают свое путешествие по миру ArcheAge. Большинство игроков рано или поздно приходят к описанному в гайде, либо продолжают «кормить» знающую часть игроков, что тоже хорошо.

«Кто такие Power Gamer'ы ?»
- Те кто уделяют игре значительную часть своего времени, но не только игре, а так же околоигровой деятельности (чтение новостей, форумов, гайдов) и стремятся таким образом оказаться в выигрышной ситуации по сравнению со всеми остальными.

«Чего мне поможет добиться этот гайд?»
- Будешь нОгЕбаДь. Если серьезно — поможет грамотно строить свою деятельность, будь то земледелие, кулинария, горное дело, торговля или что угодно еще таким образом чтобы всегда извлекать прибыль а не «видимость» прибыли. При желании — добиться серьезных оборотов уже на лоу-левелах.


Начиная свой путь в ArcheAge практически каждый задумывается о том какую профессию/ии выбрать для своего персонажа. Некоторые выбирают по принципу «Я в хеви — буду кузнецом». Некоторые по принципу «мне нравится разводить милашек-ятт». Некоторых же интересует прибыль. Экономика в ArcheAge построена таким образом что практически целиком находится в руках игроков, в полном «песочном» режиме, и только игроки решают что и сколько стоит. Есть разумеется прослойка игроков которых ремесла и экономика абсолютно не интересуют, но гайд не для них.

Итак — главная ошибка которую делает подавляющее большинство игроков — пренебрежение стоимостью затраченных ресурсов. И хотя практически каждый вскоре понимает что что-то не так, если он терпит убытки, многие наивно полагают что извлекают прибыль когда видят в инвентаре на несколько голдов больше чем было до этого. Причиной таких заблуждений как правило является неполное понимание экономической системы игры, так что это довольно легко поправляется. Наиболее простым примером являются квесты из ветки на большое пугало, которые каждый получает по достижении 10ого уровня.

Пример 1.
Я купил 25 (по 2 серебра) семян клубники, высадил их в поле, полил, через 4 часа собрал урожай 100 клубники, склепал пак «клубничного джема» и радостно пошел сдавать квест получив за это 3.15 голды.
Пример 2.
Я купил 100 плодов клубники на аукционе за одну голду, склепал пак, и радостно пошел сдавать квест получив всё те же 3.15 голды.
- сдавать за ДЗ как правило выгоднее, но не всегда.

«Базовая» стоимость ресурсов в первом примере, казалось бы ниже. На самом же деле, при учете ВСЕХ факторов, первый пример приносит нам одни убытки, в то время как второй едва перекрывает затраты. Всё дело здесь в очках работы. Да, очки работы это тоже ресурс, и несмотря на то что очки работы постоянно регенерируются — они все равно имеют свою цену, установленную, кстати, опять же игроками. Речь разумеется идет о ремесленных настойках (банках ОР). На момент написания гайда — цены на банки ОР колеблются в районе 10-11голд за штуку (по крайней мере на сервере где я играю) в каждой банке — 500 ОР, что означает что каждое очко работы стоит 2-2.2 серебра. Быстро прикинув мы получим:
Пример 1: 75ОР полив и сбор клубники, 60 ОР сборка пака, 10 ОР сдача пака. Пускай ОР будут по 2 серебра. Общие затраты в первом примере — 50+150+120+20+50* = 390 серебра.
Пример 2: 100+120+20+50*=290 серебра.
*звездочкой отмечены затраты на «сертификат торговца» небходимы для того чтобы склепать торговый пак.

Итого — разница в 1 голд, при этом в первом случае мы теряем 75 серебра проделав кучу работы, а во втором — зарабатываем 25 серебра, и не ждем 4 часа созревания клубники.


«Я никогда не покупал банки ОР, зачем мне всё это знать?»
- Затем что экономика зависит не исключительно от тебя, а от всех кто играет на сервере. Если у ресурса есть рыночная цена — будет разумно её учитывать, чем бы ты не занимался. Само собой что на первых порах подобная математика будет указывать на то что подавляющее большинство ремесел убыточно, некоторые СИЛЬНО убыточны (взять хотя бы горное дело при цене за камень 1 голд за 100 штук). Другое дело - что все ремесла развиваются по мере прокачки, и прокачка того же горного дела дела скорее всего окупится когда речь пойдет о «проках», добыче «северной» руды и проч. Если цель в итоге стать таким рудокопом — придется потерпеть. Если же ты долбишь руду ради квеста на БП т.*к. зажмотил 3 голды аукциону, а в целом горное дело тебя совсем не интересует — скорее всего ты теряешь намного больше чем 3г.

«Я тут посчитал, и выяснил что собирать травку мне невыгодно. Но я очень люблю это дело, пвп в игре унылое, пве скучное, реально отдыхаю душой только собирая травку»
- В таком случае лучше продолжить собирать травку, и забить на убытки. Однако, возможно стоит проверить все цены на аукционе — и перейти на более прибыльную травку, учитывая все затраты.

«Но нас всего двое поставщиков качественной травки на весь сервер. Если мы воспользуемся этим гайдом — никто не будет продавать травку»
- Некоторое время, возможно. А возможно всем просто придется привыкнуть к новой цене.


Резюмируя - учет очков работы в принципе важен (помимо рыночной цены) по причине их исчерпаемости. Иными словами — если затрата 60 очков в ветке «кузнечное дело» в итоге принесет вам больше денег чем 60 очков потраченных на обработку камня — лучше на этом этапе заняться именно кузнечным делом. А на вырученные деньги прикупить камень, если он нужен. Ну и еще, если вы прокачиваете какое-то очень затратное (в плане ОР) ремесло ради вашей консты — данный гайд лишний повод для вас повыеживаться и сообщить всем о вашей незаменимости ;)

Внимание — данный гайд не учитывает БОТОВОДОВ (которые будут продолжать ронять цены (в основном на сырьевые ресурсы) и ВРЕМЯ которое вы затрачиваете на то или иное ремесло. Оценить своё время вам предстоит самостоятельно.
С удовольствием добавил бы картинок, чтобы не было WallofText, но я хз куда и каких, есть идеи — пишите. Можете без проблем скопипастить гайд в свой бложик/на сайт. За ссылку на источник + к карме.