Команда ArcheAge: Комьюнити-менеджеры

19.01.2015
Поделиться Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники

Уважаемые игроки!

Третья статья о команде, работающей над русскоязычной версией ArcheAge, посвящена комьюнити-менеджерам. Этих людей практически все встречали на официальных ресурсах игры, но отнюдь не каждый представляет, чем именно они в действительности занимаются и как могут помочь сообществу. Поэтому в сегодняшнем материале мы расскажем основные подробности об их работе и постараемся ответить на самые распространенные вопросы к ним.

Комьюнити-менеджеры — специалисты, которые общаются с пользователями на форуме и в социальных сетях, а также на площадках гильдий. Именно они готовят публикации, появляющиеся на сайте проекта, и конкурсы на форуме и в группах игры. Кроме того, у каждого из них есть своя сфера ответственности — посмотреть список всех КМов, занимающихся проектом на данный момент, и их специализацию вы можете в FAQ на форуме. И, конечно, главная обязанность КМа — внимательно следить за настроением и пожеланиями сообщества, то есть быть своеобразными «посредниками» между пользователями и руководством проекта, в том числе и разработчиками.

Замечания и пожелания игроков передаются комьюнити-менеджерами сотрудникам, ответственным за общение с XLGAMES, поскольку именно разработчики принимают окончательные решения по ним и занимаются созданием игрового контента. Сами же КМы, как и все остальная команда русскоязычной версии, не могут вносить изменения в клиент и не готовят события, проводимые в самой игре. За все это отвечают геймдизайнеры, которые и рассматривают внесенные пользователями идеи.

Кроме того, одна из самых важных обязанностей комьюнити-менеджеров — по мере возможности отвечать на возникающие у игроков вопросы. Пояснения даются как в личных сообщениях, так и в пользовательских обсуждениях, поэтому если вы хотите узнать что-либо о связанных с проектом событиях, творческих конкурсах и тому подобном — не бойтесь обратиться к КМам.

Однако именно в этом аспекте нередко возникают сложности и путаница. Обратите внимание на слова «ответы даются по мере возможности» — в данном случае они являются ключевыми. Давайте разберем наиболее частые недопонимания.

«Расскажите про вот эту игровую механику (предмет, ремесло, специализацию и т. п.). Как это работает?»

Нередко комьюнити-менеджеры действительно могут ответить на подобный вопрос. Но отнюдь не всегда — почему? Ответ, на самом деле, очень прост — подобные вопросы КМ изучает точно так же, как и остальные игроки, то есть исключительно на своем личном опыте. И его возможности превосходят возможности пользователей весьма незначительно. В рамках внутреннего тестового сервера КМы могут посмотреть, как правило, только довольно простые механики и информацию о предметах или заданиях, а вот проверить, как группе из 10 человек легче всего пройти Нагашар, — уже нет. А на live-серверах их персонажи и вовсе ничем не отличаются от ваших: у них нет никаких ГМ-прав и привилегий. Исследовать мир игры им приходится ровно так же, как и вам, и если кто-то из КМов играет, например, следопытом, то вряд ли он сможет рассказать вам о лучшей тактике PvP за целителя.

Кроме того, некоторые аспекты игры могут быть не очевидны на первый взгляд. На вопросы, касающиеся таких механик, комьюнити-менеджер, как и обычный игрок, не сможет ответить сходу — они требуют уточнения у геймдизайнеров XLGAMES. В таких ситуациях не следует думать, что, пообещав уточнить, о вопросе тут же забывают — обычно, как только ответ от разработчиков получен, он сразу публикуется на форуме. Поэтому, например, повторные темы с этим вопросам никак не ускорят ответ на него.

И хотя КМы с радостью пояснили бы все, что касается игрового процесса, довольно часто, как видите, у них действительно нет такой возможности.

«Каков шанс получить такой-то предмет? Каков шанс улучшения предмета?»

Такие данные — всегда важная часть механики. Изучение мира в любом проекте является своеобразной «игрой в игре» и тот, кто тратит больше времени на исследование его скрытых особенностей, должен получать преимущество. К этому относится, в том числе, и сбор данных о том, как именно добыть тот или иной предмет. Шансы его получения связаны с этим напрямую — раз основная информация предназначена для изучения пользователями, то раскрывать их значение отдельно от нее было бы некорректно. Именно поэтому разработчики сейчас не публикуют в открытом доступе официальные шансы выпадения вещей при убийстве монстров и шансы улучшения предметов. Возможно, в будущем их политика изменится, однако на текущий момент это является частью игры.

Так что если вы решили задать вопрос об этих аспектах игры — вспомните, что у команды локализации нет таких данных. Да, конечно, можно попробовать улучшить тысячу предметов или открыть тысячу кошельков, а потом посмотреть статистику, но точными результаты такого опыта назвать будет нельзя. А КМы по возможности стараются избегать предоставления неточных данных.

«Почему это работает вот так, а не вот так? Является ли это игровой ошибкой? Почему это работает не так, как на корейских серверах?»

Как правило, ответы на такие вопросы даются не сразу, что часто раздражает игроков. Но это не значит, что они игнорируются. Просто в таких случаях комьюнити-менеджеру необходимо обратиться к специалистам, занимающимся соответствующей областью работы — например, тестировщику или продюсеру. Эти сотрудники же должны проверить полученную информацию и / или обратиться к разработчикам за уточнением. Весь этот процесс занимает некоторое время, в течение которого у КМов просто нет возможности ответить. Поэтому, задав подобный вопрос, не стоит торопиться с обвинениями в некомпетентности: можете быть уверены, что как только ответ появится, он будет дан. А если речь шла о баге — он исправляется не лично комьюнити-менеджерами, а разработчиками, что также может потребовать времени.

Также необходимо помнить, что для сообщения о возможных игровых ошибках на официальном форуме существует специальный раздел, который просматривают непосредственно ответственные за тестирование специалисты.

Что касается вопросов об иной работе чего-либо на корейских серверах — за редкими исключениями, ответить на этот вопрос без уточнения данных у разработчиков комьюнити-менеджеры также не смогут. Так что, как и в случае с вопросами об игровых ошибках, это может занять определенное время, поэтому необходимо просто подождать и не волноваться. Также желательно, задавая подобный вопрос, прикладывать к нему доказательства иной работы предмета (умения и т. п.) в корейской версии проекта — это позволит ускорить получение ответа.

«КМы не отвечают на вопросы, они только модерируют форум (страницы в соцсетях)».

Это неверно. Как уже говорилось, комьюнити-менеджеры отвечают по мере возможности. Так, посмотреть ответы на форуме можно, воспользовавшись специальной кнопкой «Ответы администрации». При этом важно понимать, что официальный форум и группы проекта в социальных сетях — такое же «лицо» игры, как и сайт, поэтому все эти ресурсы должны содержаться в надлежащем порядке и у них есть свои правила. Некоторые сообщения действительно могут нарушать их, в этом случае они будут удалены. Но важно понимать, что модерация не является основной обязанностью КМов, а модераторами, как правило, являются добровольцы, набранные из игроков. Так что к комьюнити-менеджерам лучше всего обращаться, только если вы хотите уточнить, в чем состояло нарушение, или если вы не согласны с действиями модераторов и хотите их оспорить. Если вам необходимо получить ответ на вопрос, гарантированно содержащий нарушение, — обратитесь в ЛС и вам обязательно постараются все пояснить.

Кроме случаев, описанных выше, к комьюнити-менеджерам нередко обращаются с жалобами на технические проблемы, например, вылеты или падение FPS во время игры. Однако в таких случаях вас всегда попросят обратиться в службу поддержки. Как бы КМы ни хотели помочь вам, это находится вне их компетенции и дать совет по решению вопросов, связанных с неполадками в работе клиента, они просто не смогут. Поэтому мы рекомендуем вам экономить собственное время и в случае таких проблем — впрочем, надеемся, их у вас не возникнет, — сразу составлять запрос на сайте Единого Центра Поддержки Пользователей.

Что делать, если вы задали вопрос, но не получили на него ответа? Во-первых, часто стоит просто подождать: комьюнити-менеджеры работают в обычном офисном режиме и, возможно, именно сейчас, в три часа ночи по московскому времени, вам ответить не смогут. Помимо этого, основные причины описаны выше — постарайтесь принять их во внимание, задавая вопрос.

Также часто ответов не получают просьбы сообщить дату установки обновления или какого-либо патча — это, как правило, освещается только на сайте проекта, поэтому КМ просто не имеет права прокомментировать вопрос до публикации соответствующей новости. Кроме того, весьма вероятно, что в рамках отдельно взятой темы ответ на вопрос звучал уже неоднократно — в таких случаях повторные не даются.

Если у вас есть другие замечания — не бойтесь обращаться в ЛС к комьюнити-менеджерам или создавать темы на нашем форуме. Можете быть уверены — ваше мнение или предложение всегда будут рады выслушать.

Надеемся, данная статья помогла ответить на основные вопросы о работе комьюнити-менеджеров, и в будущем нас ждет интересное, комфортное для обеих сторон и плодотворное общение!

Обсудить

Представляем третью статью из серии публикаций о команде, принимающей участие в работе над русскоязычной версией ArcheAge. На этот раз она посвящена комьюнити-менеджерам, специфике их работы и тому, чем именно эти специалисты могут помочь игрокам. Приглашаем прочесть и задать свои вопросы!